АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам реализации программы
смены «Город радужных фантазий»
ОЛ «Радуга фантазий»
ГУО «………. средняя школа»
(03.06-21.06.2024)
Содержание воспитательной деятельности ОЛ «Радуга фантазий» (ГУО «……….. средняя школа») направлено на создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул; для успешной организации межличностного взаимодействия; развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
В лагере была организована и проведена оздоровительная смена 15 дней, сформированы два отряда (12 и 11 человек). При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались также дети из категории малообеспеченных (2 чел.), многодетных семей (8 чел.), неполных семей (4 чел.), детей из приемных семей (2 чел.). Для оздоровления отдыхающих в лагере было предусмотрено трехразовое питание, оздоровительные и воспитательные мероприятия, обязательное выполнение режима дня.
Для успешной работы был разработан план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении. В содержание плана входили оздоровительные, творческие, досуговые мероприятия, мероприятия по воспитанию здорового образа жизни.
Для реализации плана привлечены педагоги ГУО «……… средняя школа». Перед началом лагеря проведены совещания по организации деятельности в лагере. Во время проведения лагеря ежедневно проводились планёрки — встречи для оценки и определения хода выполнения поставленных задач, решения рабочих проблем, обратная связь от воспитателей, планирование деятельности на следующий день.
Задачи, представленные в плане, решались через модули: «Беларусь созидающая», «Дорогами космических орбит», «Портрет планеты Земля».
Работа в оздоровительном лагере организовывалась по направлениям:
идеологическое воспитание - торжественная линейка «Наши символы – наша гордость», информационные часы;
гражданское и патриотическое воспитание - викторина «Дорогами космических орбит», устный журнал «Учимся у героев Отчизну беречь», экскурсия на пограничную заставу аг.Геранены, конкурс рисунков «Огромное небо»; литературно – музыкальная композиция «Эти песни спеты на войне»; экскурсии-наблюдения «Улочки-шкатулочки агрогородка Геранены», виртуальная экскурсия «Гордость за Беларусь», виртуальный кинозал «Беларусь созидающая»;
духовно-нравственное воспитание - встречи с интересными людьми; Акция «Милосердие»;
эстетическое воспитание - музыкальный час «Поем вместе»; конкурсы рисунков на асфальте «Яркие краски детства», «Украсим мир цветами»; конкурс рисунков «Иллюстрируем книгу вместе», оформление отрядных уголков;
воспитание психологической культуры - часы общения в отрядах;
воспитание физической культуры, физическое совершенствование - зарядка; тематические минутки здоровья; спортивное состязание «Когда мы едины, мы непобедимы», Спортландия «Наперегонки с ветром»;
формирование навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения - конкурс рисунков «Я выбираю спорт», игровая программа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья;
семейное и гендерное воспитание - час общения «Семья: я и мои корни»;
трудовое и профессиональное воспитание - экскурсия на теплицу «Гераненские цветы», трудовая акция «Экодесант», операция «Памятник»;
воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию - экологическая игра «Счастливый случай», экологическая игра-викторина “По страницам Красной книги”, Экотропа «Там, на неведомых дорожках…»; конкурсы рисунков «Портрет планеты Земля», «Сбережём энергию»;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности - информационные минутки по правилам ОБЖ, брейн-ринг «Помни правила движения как таблицу умножения», урок безопасности «Каникулы без дыма и огня»; встречи с сотрудниками РОВД, РОЧС, ГАИ; игра «Безопасная прогулка по Всемирной паутине»;
воспитание культуры быта и досуга - концерт «Лагерь говорит всем «До свидания!»; игровая площадка «Игры наших бабушек и дедушек», конкурс «Ромашка», праздничная программа «Весёлыми тропинками лета», дискотека «До новых встреч, весёлая компания!»; дискотека «Танцуй и веселись», праздник детства «Встречаем лето вместе», праздничная программа «Веселыми тропинками лета»;
поликультурное воспитание - экскурсия в Ивьевский музей национальных культур, игра-путешествие «На поезде Дружбы»;
экономическое воспитание - игра-викторина «В стране Бережливых.
Ведущими видами деятельности детей в ОЛ «Радуга фантазий» являлись: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности используются следующие формы работы:
познавательная деятельность: экскурсии, викторины, конкурсы, экскурсии, путешествия, коллективно-творческие дела;
творческая деятельность: игры, творческие задания и конкурсы, дискотеки, игры на развитие творческих и креативных способностей;
игровая деятельность: спортивные, интеллектуальные игры, игры-путешествия, подвижные игры, логические игры, творческие игры, игры на знакомство, сплочение временного детского коллектива;
коммуникативная деятельность: игры и упражнения на знакомство и взаимодействие, на сплочение временного детского коллектива, сюжетно-ролевые игры, конкурсы;
При организации работы с детьми использовались следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы); методы организации практической деятельности (выполнение творческих заданий, разработка); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (просмотр фильмов, презентаций); методы стимулирования и мотивации (поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).
Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. В отрядах проводились тематические беседы о значении здорового образа жизни. Очень ответственно ребята относились к дежурству по столовой. Это, несомненно, воспитывало в них ответственность и вырабатывало дисциплину.
Особое внимание уделялось формированию временного детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата, а также созданию условий для оздоровления детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании.
Воспитанники всех отрядов принимали активное участие в конкурсах, творческих заданиях, готовились ежедневно к досуговым мероприятиям.
За каждое достижение ребёнок получал цветочек-поощрение, который высаживал на свою улицу. Каждый полученный приз – символ качества: цветок юмора, знаний, дружбы, смелости, спорта, здоровья и т.д. Полученный символ ребёнок размещал на индивидуальной карте достижений. Именно по карте успеха можно отследить насколько активным был ребенок в течение лагерной смены
Кроме этого велась ежедневная рефлексия (подведения итогов дня).
Качество питания было на хорошем уровне. Вкусовые качество приготовленных блюд отличные. Питание было полноценным, ежедневно выдавали фрукты или в рационе детей присутствовали соки, витаминизированные напитки.
Медицинским работником проведен учет физического состояния детей на начало и конец смены: за смену явных изменений в физическом развитии не наблюдалось. В период смены обращений детей к медицинскому работнику не было. Медицинский работник вел контроль за питанием, соблюдением режима, за санитарным состоянием помещений лагеря. Уделялось внимание проветриванию и рециркуляции кабинетов и коридоров, когда детей не было. Воспитатели и медицинский работник проводили утреннюю фильтрацию детей, проводили термометрию. Контролировалась личная гигиена, наличие головного убора, соответствие одежды погодным условиям.
Выводы:
В целом содержание смены лагеря и запланированные мероприятия выполнены. В процессе организованной работы в лагере дети получили массу впечатлений, приобрели новых друзей, активно отдохнули.
Заместитель директора ОЛ …………
21.06.24
Комментариев нет:
Отправить комментарий