Гульня "Лато"
Страницы
- Главная страница
- Урокі
- 1 клас
- Мои публикации
- Нагляднасць да ўрока матэматыкі
- Наглядность к уроку русского языка
- Заданні для навучання грамаце
- Вясёлая азбука
- Нагляднасць да ўрока беларускай мовы
- Словарные слова
- Алімпіядныя заданні (бел.мова і літ.)
- Загадкі на беларускай мове
- Фразеалагізмы
- Олимпиадные задания ( рус. яз. и лит.)
- Исследовательская работа
- Выхаваўчая работа
- Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
- Методическая работа
четверг, 30 января 2025 г.
среда, 29 января 2025 г.
понедельник, 27 января 2025 г.
воскресенье, 26 января 2025 г.
суббота, 25 января 2025 г.
пятница, 24 января 2025 г.
Гульня «Хто апошні?” або «Што апошняе?»
· Што купілі ў краме?
· Каго ўбачылі ў заапарку?
· Што прыгатавалі на абед?
· Хто жыве ў лесе?
Дзеці выходзяць, паказваюць слова, якое пазналі і чытаюць яго, і слова выціраецца. Затым робім гукавы аналіз слова, якое застаецца апошнім.
четверг, 23 января 2025 г.
среда, 22 января 2025 г.
"Мнемотехника" в помощь
Очень активно использую "Мнемотехнику" в своей работе. И делаю это не только для запоминания словарных слов, правил языка, но и при обучении чтению. Наверное в каждом классе есть ребенок, который никак не может запомнить буквы. И у меня есть такой. Вернее, был. Лед тронулся, и мы зачитали.
Буквам придумала запоминалки. Делала их схематически, на ходу, ничего не разукрашивая, рисовала их прямо перед ребенком. Например: букве Г пририсовала голову и клюв, и это стал гусь; в середине буквы Р нарисовала мордочку тигра, который прыгает через кольцо в цирке и рычит р-р-р; на букве Ч нарисовала чайник; буква Т похожа на табуретку; буква Н - на носилки; буква П - перекладина, на которой может крутить колесо Паша; и т.д. Очень часто эти "запоминалки" приходят в голову неожиданно. Вот этот "волшебный" листочек, при помощи которого мой Тимур зачитал.
вторник, 21 января 2025 г.
суббота, 18 января 2025 г.
четверг, 16 января 2025 г.
Как запомнить ударение некоторых слов в русском языке
Чтоб сорвать мали́ну,
Не угоди в крапи́ву.
Сок я сливовый купил,
Дома банку я открыл.
Корабли не смогут плыть
—
Канал здесь нужно углубить.
Девочки надели банты
И играют дружно в фанты.
Ударение в слове каталог
Падает всегда на третий слог!
Мы прошли немало —
Целых два квартала.
Чем человек счастливее,
Тем выглядит красивее.
Красит здания маляр,
Мебель делает столяр.
Слово «туфля» я прочту
С ударением на «ту».
Я купил себе ремень
Крепкий, будто бы кремень.
Мама сына баловала,
Вместо супа торт давала.
Не жди меня, моя мечта,
Ведь я сегодня занята.
А у нашей Марфы —
Все в полоску шарфы.
Для строителей в момент
Машина привезёт цемент.
Непросто ударенья заучить!
Стихи задачу могут облегчить!
Поскорее привези
Для окошек жалюзи!
Как работать неохота!
Одолела нас дремота.
Этот сон просто тоска —
Снилась школьная доска.
Курьер доставку облегчит
И надо дому товар вручит.
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Нам телефон необходим,
Быстрее мы его включим.
Самолётом высота
Хорошо была взята.
У соседей голова болит
—
Он стену целый день сверлит.
Ты чего стоишь зевая?
— Опустела кладовая.
Он очень образованный,
И вовсе небалованный.
Директор должен написать:
Кого, за что премировать.
Куплю платье синее, Буду всех красИвее!** *
Ох, как часто смОлоду Мы не бреем бОроду!*