План воспитательной работы с детьми

План

воспитательной работы с детьми,

нуждающимися в оздоровлении,

дневного воспитательно-оздоровительного лагеря

«Радуга фантазий»

 

Информационно-педагогическая карта

 

№ п/п

Название смены

«Город радужных фантазий»

 1

Цель

Создание благоприятных условий для   укрепления здоровья и организации досуга   воспитанников во время летних каникул; для успешной организации межличностного взаимодействия; развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

2

Задачи

 

1. Формировать социально-значимые и ценностные качества личности.

2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к своей стране, к своей малой родине.

3. Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

4. Развивать эмоциональную сферу, творческие способности детей.

5. Воспитывать культуру личности в условиях коллективной творческой деятельности.

3

Предполагаемые результаты смены

- укрепление физического и нравственного здоровья детей;

- приобщение к здоровому и безопасному образу жизни в естественных условиях социальной и природной среды;

- воспитание патриотических чувств;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

- снижение темпа роста негативных явлений среди детей;

- заинтересованность в познании истории и достопримечательностей родного края;

- увлечённость информационно- коммуникативной  деятельностью.

4

Адресат

Дети 6 – 10 лет

5

Количество  участников

23 человека

6

Сроки  реализации

02.06 – 20.06. 2025 г.

7

Периоды  смены

 

1 - организационно-адаптационный

период (02.06 – 04.06)

2 – основной период (05.06 – 18.06)

3 – заключительный период (19.06 – 20.06)

8

Игровая модель смены

Игровая модель смены заключается в   перевоплощении воспитанников в жителей   сказочного города Город радужных фантазий, которые живут на улице Пчелок и строят город своей мечты – красивый, чистый, город высокой культуры горожан – людей активных, творческих, добрых, мудрых. У этого города своя Декларация, свои законы, своё управление.    

В ходе этого строительства жителей города ожидают различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они учатся понимать себя, свои особенности, способности, анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Помогают Пчелкам старшие друзья – воспитатели. Результаты строительства города отражаются в «Маршрутных листах», которые составляются жителями этого сказочного города в ходе выполнения заданий.

9

Технология личностного роста и активности

За каждое достижение ребёнок получает цветочек-поощрение, который высаживает на свою улицу. Каждый полученный приз – символ качества: цветок юмора, знаний, дружбы, смелости, спорта, здоровья и т.д. Чтобы собрать как можно больше символов, надо проявить себя в деле и выиграть его по итогам дня. Полученный символ ребёнок размещает на индивидуальной карте достижений. Задача: накопить как можно больше символов и украсить сказочный Город радужных фантазий.  

10

Уровни реализации

Общелагерный: разнообразная по формам и по содержанию деятельность согласно плану воспитательной работы.

Отрядный: организационные, творческие, спортивные умения в коллективе сверстников. 

Личностный: нравственный, интеллектуальный, физический, творческий рост ребёнка.

11

Партнёры

КСУП «Баума», СДК, Ивьевский РЦТДиМ

 

 

Раздел 1. Общие положения (обоснование приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы на смену, нормативное правовое обеспечение воспитательного процесса в течение смены).

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В летний период не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне места жительства, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.

Работа в оздоровительном лагере организуется по направлениям:

·       идеологическое воспитание - торжественная линейка «Наши символы – наша гордость», информационные часы;

·       гражданское и патриотическое воспитание - устный журнал «Маленькие герои большой войны», акция «Эстафета полезных дел, или Каждый день необыкновенный», конкурс проектов «Большое будущее малой родины»; экскурсия на пограничную заставу аг.Геранены; деловая игра «Перспектива»; литературно – музыкальная композиция «Эти песни спеты на войне»; экскурсии-наблюдения «Улочки-шкатулочки агрогородка Геранены», виртуальная экскурсия «Со знаком качества», КТД «Символы Беларуси», конкурсно-игровая программа «Пионеры, октябрята – дружные ребята»; конкурс рисунков «Они сражались за Родину»; мини-экскурсия по экспозиции музейной комнаты Гераненской СШ «Геноцид белорусского народа»;

·       духовно-нравственное воспитание - конкурс «З вытокаў роднай мовы»; час общения «Ты свободен, а значит всерьез за себя отвечаешь», библиокомпас «Новинки из книжной корзинки»; посещение центра ремёсел Геранёнского СДК  

·       эстетическое воспитание - музыкальные часы «Ходит песенка по кругу» и «Поем вместе»; конкурсы рисунков на асфальте «Яркие краски детства», «Украсим мир цветами»; театр «Экспромт»; конкурс инсценировок «Оживи книгу»; творческий час «Готовим сюрпризы»; оформление отрядных уголков;

·       воспитание психологической культуры - часы общения в отрядах;

·       воспитание физической культуры, физическое совершенствование - зарядка; тематические минутки здоровья; спортивное состязание «Когда мы едины, мы непобедимы», игровая спортивная программа «Мечтай! Действуй! Побеждай!»,

·       формирование навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения - Методика «Бюллетень на каждый день», игровая программа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья; ф;лешмоб «Актив! Здоровье! Позитив!»; коллективный коллаж «Полезные привычки»;

·       семейное и гендерное воспитание - час общения «Семья: я и мои корни»;

·       трудовое и профессиональное воспитание - экскурсия на теплицу «Гераненские цветы», акция «Памятник»;

·       воспитание, направленное на формирование бережного отношения к окружающей среде и природопользованию - экологическая игра «Счастливый случай»; экологическая акция «Помоги природе делом», конкурс рисунков «Сбережём энергию»;

·       воспитание культуры безопасности жизнедеятельности - информационные минутки по правилам ОБЖ, Час вопросов и ответов «Каникулы без дыма и огня»; встречи с сотрудниками РОВД, РОЧС, ГАИ;  

·       воспитание культуры быта и досуга - концерт «Лагерь говорит всем «До свидания!»; игровая площадка «Игры наших бабушек и дедушек», конкурс «Ромашка», праздничная программа «Весёлыми тропинками лета», дискотеки «До новых встреч, весёлая компания!», «Танцуй и веселись», «Вместе весело», «В движении лета!»; праздничная программа «Веселыми тропинками лета»;

·       поликультурное воспитание - творческая мастерская «Птицы мира», игра-путешествие «Права ребенка в сказках»;

·       экономическое воспитание - игра-викторина «В стране Бережливых.

Ведущими видами деятельности детей в ОЛ «Радуга фантазий» являются: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности используются следующие формы работы: 

·     познавательная деятельность: экскурсии, викторины, конкурсы, экскурсии, путешествия, коллективно-творческие дела;

·     творческая деятельность: игры, творческие задания и конкурсы, дискотеки, игры на развитие творческих и креативных способностей;

·     игровая деятельность: спортивные, интеллектуальные игры, игры-путешествия, подвижные игры, логические игры, творческие игры, игры на знакомство, сплочение временного детского коллектива; 

·     коммуникативная деятельность: игры и упражнения на знакомство и взаимодействие, на сплочение временного детского коллектива, сюжетно-ролевые игры, конкурсы.

При организации работы с детьми используются следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы); методы организации практической деятельности (выполнение творческих заданий, разработка); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (просмотр фильмов, презентаций); методы стимулирования и мотивации (поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).  

Особое внимание уделяется формированию временного детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата, а также созданию условий для оздоровления детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании.

Вся воспитательная работа в лагере строиться на основе нормативных правовых документов:

1.      Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2.      Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 №542 «О санаторно-­курортном лечении и оздоровлении населения» (в редакции от 11 марта 2025 г. № 104)

3.               Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.01.2025 № 6 «О порядке подтверждения готовности лагерей к работе в период каникул».

4.      Закон Республики Беларусь «О санитарно­-эпидемиологическом благополучии населения» от 07.01.2012 № 340-3.

5.      «Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утверждены Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

6.      Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2024 № 509 «Об организации оздоровления детей в образовательно-оздоровительных центрах, воспитательно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях».

7.               Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 190 «О порядке направления и условиях оплаты труда педагогических работников при организации санаторно-курортного лечения или оздоровления детей» (с изменениями и дополнениями от 18 декабря 2023 г. № 370).

8.                   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 561 «Об утверждении специфических требований».

9.      Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно-­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2024 г. № 509).

10.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» (с изменениями и дополнениями от 1 ноября 2024 г. № 809).

11.   Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования» изменениями и дополнениями от 24 мая 2013 г. № 27).

12.   Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися»

13.   Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об определении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению» (с изменениями и дополнениями от 5 декабря 2023 г. № 184).

14.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2024 г. № 509).

15.            Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 21.12.2021 № 82 «Об обеспечении пожарной безопасности».

16.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2024 г. № 509).

17.   Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 24.03.2025 № 17-о «Об оздоровлении детей в лагерях в период весенних, летних каникул 2024/2025 учебного года, осенних, зимних каникул 2025/2026 учебного года».

18.   Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.11.2023 № 330).

19.   Концепция детского отдыха и оздоровления (Концепция

Министерства образования Республики Беларусь от 15.02.2016 «Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь»).

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Целеполагание (цель воспитательной работы на смену, задачи, направленные на достижение цели, кадровое обеспечение, работа с органами самоуправления, система индивидуального роста, предполагаемые воспитательные результаты).

 

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул; для успешной организации межличностного взаимодействия; развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1. Формировать социально-значимые и ценностные качества личности.

2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к своей стране, к своей малой родине.

3. Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

4. Развивать эмоциональную сферу, творческие способности детей.

5. Воспитывать культуру личности в условиях коллективной творческой деятельности.

 

Кадровое обеспечение:

Руководитель воспитательно-оздоровительного лагеря

Заместитель руководителя воспитательно-оздоровительного лагеря

Воспитатели

Медицинский работник

Обслуживающий персонал

Повара и кухонные работники

Работа с органами детского самоуправления

Формы работы:

ü  выбор актива отрядов;

ü  распределение и выполнение обязанностей;

учет и регулирование возложенных обязанностей.

Система индивидуального роста

За каждое достижение ребёнок получает цветочек-поощрение, который высаживает на свою улицу. Каждый полученный приз – символ качества: цветок юмора, знаний, дружбы, смелости, спорта, здоровья и т.д. Чтобы собрать как можно больше символов, надо проявить себя в деле и выиграть его по итогам дня. Полученный символ ребёнок размещает на индивидуальной карте достижений. Задача: накопить как можно больше символов и украсить сказочный Город радужных фантазий.

Предполагаемые воспитательные результаты

- укрепление физического и нравственного здоровья детей;

- приобщение к здоровому и безопасному образу жизни в естественных условиях социальной и природной среды;

- воспитание патриотических чувств;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;

- снижение темпа роста негативных явлений среди детей;

- заинтересованность в познании истории и достопримечательностей родного края;

- увлечённость информационно- коммуникативной деятельностью.

 


Раздел 3. План работы с воспитанниками по реализации поставленных задач  

Дата

Вре

мен

ной пери

од

Время проведения

Форма работы и название

Место

прове

дения

Участники

Ответствен

ные исполнители

Организационно-адаптационный период смены

«Давайте знакомиться!» (02-04.06)

02.06.2025

Утро

10.00- 10.30

 

 

10.30-11.00

 

11.00-11.30

 

11.30-12.00

Линейка, посвящённая открытию лагерной смены «Город радужных фантазий»  

Инструктаж по ОБЖ «Ориентиры безопасности»

Операция «Уют». Оформление   уголка отряда 

Анкетирование «Что я жду от «Радуги фантазий»?»

пришкольная территория

 

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

Воспитанники ОЛ

 

 

   

День

12.00-13.00

 

 

14.30-15.15

Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства»

 

Игры на развитие межличностных взаимоотношений  

пришкольная территория

 

фойе школы 

 

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия «Звездочка»

 

Игры-головоломки «Волшебный круг»

Игры на свежем воздухе «Игры нашего двора»

каб.

2 кл. 

каб.

2 кл.

пришкольная территория

 

03.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

 

10.00-10.20

 

10.20-11.00 

 

11.00-12.00

Общелагерная линейка 

 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Правила дорожного движения»)

Деловая игра «Перспектива» (выбор органов самоуправления)

Час общения «Ты свободен, а значит всерьез за себя отвечаешь»

пришкольная территория

 

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

 

Воспитанники ОЛ

 

 

 

  

День

12.00-13.00

 

14.30-15.15

Подготовка к открытию лагерной смены

 

Час вопросов и ответов «Каникулы без дыма и огня»

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

  

 

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00 

Рефлексия дня «Смайлики»

Кинозал «Волшебная книга МЧС»

Час тихого чтения

 каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

 

04.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

 

10.00-10.20

 

 

10.20-11.00 

 

11.00-12.00

Общелагерная линейка

 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Правила безопасности на водоемах»)

Игровая программа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Подготовка к открытию лагерной смены

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

 

 

стадион

 

акто

вый зал

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

14.30-15.15

 Открытие лагерной смены. Праздничная программа «Весёлыми тропинками лета»

Дискотека «Вместе весело»

актовый зал

 

 

фойе школы

 

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Мишень»

 

Час настольных игр

 

Мастерская Самоделкина «Бабочка»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

 

 

Модуль «Сделаем мир лучше» (05- 09.06)

05.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

 

10.00-10.20

 

 

10.20-11.00

 

 

11.00-11.20

 

 

11.20-12.00

Общелагерная линейка

 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» ("10 правил для безопасного пикника")

Экологическая акция «Помоги природе делом»

 

 

Конкурс рисунков на асфальте «Украсим мир цветами»

 

Информационный час «Безопасная прогулка по Всемирной паутине»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

 

.

пришкольная территория

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

14.30-15.15

 Экологическая игра «Счастливый случай» (Ко Всемирному дню охраны окружающей среды)

Час весёлых игр и затей

каб.

2 кл.

 

 

ста

дион

 

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Бабочки»

 

Мастерская Самоделкина «Лягушонок»

Игры на свежем воздухе «Игры нашего двора»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

 

06.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

 

10.20-11.00

 

 

11.00-11.20

11.20-12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Правила управления велосипедом»)

Акция «Эстафета полезных дел, или Каждый день необыкновенный».

Творческий час «Готовим сюрпризы»

Театр «Экспромт»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

 

пришкольная территория

каб.

2 кл.

пришкольная территория

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

14.30-15.15

Игра-викторина «В стране Бережливых»

Выставка-конкурс рисунков «Сбережём энергию»

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Зонтики»

 

Час тихого чтения

 

Час игры «Калейдоскоп любимых игр»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

09.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

 

 

10.20-11.00

 

11.00-11.20

11.20-12.00

Общелагерная линейка

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Сортируем мусор – бережем природу» -экологический)

Спортивное состязание «Когда мы едины, мы непобедимы»

Информационный час «Белорусы в космосе»

Творческая мастерская «Птицы мира»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

 

 

Стадион

 

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

14.30-15.15

Конкурсно-игровая программа «Пионеры, октябрята – дружные ребята»

Музыкальный час «Ходит песенка по кругу»

каб.

2 кл.

 

 

пришкольная территория

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия «Солнышко»

 

Час настольных игр

 

Кинозал «Волшебная книга МЧС»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

Модуль «Познаем Беларусь вместе» (10- 13.06)

10.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

 

10.00-10.20

 

10.20-12.00

 Торжественная линейка «Наши символы – наша гордость»

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Действия в случае отравления»)

Экскурсия на пограничную заставу аг.Геранены

пришкольная территория

 

каб.

2 кл.

 

пограничная застава аг.Геранены

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

14.30-15.15

Виртуальная экскурсия «Со знаком качества» (в рамках Пятилетки качества)

КТД «Символы Беларуси»

актовый зал

 

 

каб.

2 кл.

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Мороженое»

Коллаж «Морское царство»

Игры на свежем воздухе «Игры нашего двора»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

11.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

 

10.20-11.00

 

 

 

11.00-11.20

 

 

 

 

 

11.20-12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Мы выбираем жизнь»)

 

Мини- экскурсия по экспозиции музейной комнаты Гераненской СШ «Геноцид белорусского народа»

Информационный час «Мой край в годы Великой Отечественной войны» (в рамках республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 80!»)

Кинозал «Девочка ищет отца»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

музейная комната Гераненской СШ

 

каб.

2 кл.

 

 

 

 

актовый зал

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

 

 

 

14.30-15.15

Литературно – музыкальная композиция «Эти песни спеты на войне» (в рамках республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 80!»)

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

актовый зал

 

 

 

 

 

каб.

2 кл.

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Газета-отзыв»

Час тихого чтения

 

Игры на свежем воздухе «Игры нашего двора»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

12.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

 

 

10.20-12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Как не стать жертвой киберпреступника» - правовой)

Экскурсия на теплицу «Гераненские цветы»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

 

 

теплица «Гераненские цветы»

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

14.30-15.15

Игровая площадка «Игры наших бабушек и дедушек»

Конкурс «З вытокаў роднай мовы»

Стадион

 

каб.

2 кл.

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Сердечко»

Мастерская Самоделкина «Вертушка»

Час игры «Калейдоскоп любимых игр»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

13.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

10.20-11.00

 

 

 

11.00-11.20

 

 

 

11.20-12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Бережем вместе»)

Акция «Памятник» рамках республиканской акции «Память благодарных сердец»)

 

Экскурсия-наблюдение «Улочки-шкатулочки агрогородка Геранены» (в рамках республиканской акции «Лето – детям»)

Игра-путешествие «Летняя карусель»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

Памятник Неизвестному солдату

аг. Геранены

 

 

стадион

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

14.30-15.15

Час общения «Семья: я и мои корни»

Конкурс проектов «Большое будущее малой родины»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

 

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Салют»

 

Коллаж «На лугу»

 

Кинозал «Волшебная книга МЧС»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

Модуль «Изменим к лучшему себя» (16- 18.06)

16.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

10.20-11.00

 

 

11.00-

12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Опасные животные») 

Конкурс «Ромашка»

 

 

 

Музыкальный час «Поем вместе»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

пришкольная территория

каб.

2 кл.

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

 

14.30-15.15

Посещение центра ремёсел Геранёнского СДК  

 

 

Дискотека «В движении лета!»

Центр ремёсел СДК Геранёны 

 

Фойе школы

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Цветочное настроение»

Час настольных игр

 

Кинозал «Мои любимые мультфильмы»

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

17.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

10.20-11.00

 

 

 

11.00-

12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Тепловой удар, первая помощь»)

Игровая спортивная программа «Мечтай! Действуй! Побеждай!» (в рамках республиканской акции «Лето»)

Кинозал. Смешарики. Азбука безопасности

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

стадион

 

 

актовый зал

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

14.30-15.15

Коллективный коллаж «Полезные привычки»

Флешмоб «Актив! Здоровье! Позитив!»

каб.

2 кл.

пришкольная территория

Вечер

 15.45-16.00

 

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Земляничное настроение»

Час тихого чтения

 

Игры на свежем воздухе «Игры нашего двора»

каб.

2 кл.

 

каб.

2 кл.

пришкольная территория

18.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

 

10.00-10.20

 

10.20-11.00 

11.00-12.00

Общелагерная линейка

 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Когда укусил клещ»)

Конкурс инсценировок «Оживи книгу»

Библиокомпас «Новинки из книжной корзинки»  

пришкольная территория

 

каб.

2 кл.

 

актовый зал

каб.

2 кл.

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

14.30-15.15

 Экскурсия в библиотеку

«Зорьке» – 80»

 

Игра-путешествие «Права ребенка в сказках»

Библиотека аг.Геранены

каб.

2 кл.

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

 Рефлексия дня «Сочное настроение»

Кинозал «Мои любимые мультфильмы»

Игры на свежем воздухе

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

Заключительный период смены «Финальный аккорд» (19 -20.06)

19.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

 

10.20-11.00

 

11.00-

12.00

Общелагерная линейка 

 

 

Методика «Бюллетень на каждый день» («Солнечный и тепловой удар»)

Подготовка к закрытию лагерной смены

 

Час игры «Калейдоскоп любимых игр»

пришкольная территория

каб.

2 кл.

 

 

актовый зал

 

стадион

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

14.30-15.15

Устный журнал «Маленькие герои большой войны»

Дискотека «Танцуй и веселись»

каб.

2 кл.

 

фойе школы

Вечер

 15.45-16.00

16.00-17.00

17.00-18.00

Рефлексия дня «Букет для лета»

Кинозал «Волшебная книга МЧС»

Игры на свежем воздухе

 

каб.

2 кл.

каб.

2 кл.

пришкольная территория

20.06.2025

Утро

9.15-9.30

 

10.00-10.20

 

10.20-11.00

 

11.00-12.00

 

Общелагерная линейка 

 

 

Подготовка к закрытию лагерной смены

 

Анкета «Мои впечатления о лагере»

 

Торжественное закрытие лагерной смены

пришкольная территория

актовый зал

 

каб.

2 кл.

 

пришкольная территория

Воспитанники ОЛ

 

 

 

День

12.00-13.00

 

 

 

 

 

14.30-15.15

Концерт «Лагерь говорит всем «До свидания!», лагерь не прощается с тобой». Награждение активистов лагерной смены «Звёздный калейдоскоп»

Дискотека «До новых встреч, весёлая компания!»

актовый зал

 

 

 

 

 

фойе школы

 

Вечер

 15.45-16.00

 

Рефлексия «Мой лучший день в лагере»


каб.

2 кл.

 

План может корректироваться в течение смены.

 

 

 

 

Приложение

Циклограмма дел, мероприятий по организации жизнедеятельности отрядов на протяжении смены

Ежедневно:

Утренняя зарядка

Утренний разговор

Общелагерная линейка

Прогулки на свежем воздухе

Методика «Бюллетень на каждый день»

 (санитарный, экологический, правовой)

          1 раз в неделю:

Проведение информационного часа

Контроль оформления отрядных мест

          2 раза в неделю:

Сбор органов детского самоуправления

1 или 2 раза в смену:

Проведение общеобразовательного занятия (в музейной комнате Гераненской СШ)

Выставка детских работ

Праздник, посвященный открытию смены

Праздник, посвященный закрытию смены

Линейка «Наши символы – наша гордость!»

Организация работы родительского чата

Кинофильм

         

Литература

 

1.      Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря/ Т.Д.Балашова – М.: МГПО, 2000. – 120 с.

2.      Барышникова, Г. М. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого/ Г.М. Барышникова – М.: МГПО, 2007. – 98 с.

3.       Бузырева, Л.М. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие/ Л.М. Бузырева –  Изд-во ЦГЛ, 2003. -– 128 с.

4.       Вайндорф-Сысоева, М.Е. Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей / М.Е.Вайндорф - Сысоева − М.: Центр гуманной литературы, 2005.- 134 с.

5.      Маслов, А.А. Воспитательная работа в детском лагере. Формула успеха. Учебно-методическое пособие / А.А.Маслов – Омск: 2010. – 424 с.

6.      Маслов, А.А. Портфель вожатого. Сценарии мероприятий, программы организации отдыха детей, практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / А.А.Маслов − 2007. – 237 с.

7.      Можейко, О.В. Школа вожатого и воспитателя. Материалы для занятий с отрядными педагогами / О.В.Можейко – 2007. – 142 с.

8.      Молоканова, Т.В. Как помочь детям адаптироваться в лагере. Психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / Т.В.Молоканова – 2007. – 140 с.

9.      Пашкович, И.А. Патриотическе воспитание. Система работы, планирование, разработка занятий / И.А. Пашкович –2008. – 154 с.

10.   Пашнина, В.Н. Отдыхаем на «отлично»! Праздники и развлечения в летнем лагере / В.Н.Пашнина – ВКТ. : Академия Развития: 2008. - 176 с.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий